Надувные ПВХ-лодки Gladiator

Среди большого ассортимента надувных лодок, которые предлагают своим клиентам отделы рыбалки компании «Активный отдых», особо выделяются своей богатой комплектацией и добротным качеством исполнения надувные ПВХ-лодки Gladiator.

Надувные ПВХ-лодки Gladiator выпускаются компанией производителем Weihai BS Marine Co.ltd из города Вейхай (Weihai) в КНР. Учредитель и владелец производства - российская компания ООО «ДВ Экстрим». На сегодняшний день это единственная российская компания, имеющая свою собственную фабрику по производству надувных лодок в Китае. Лодки Gladiator продаются, помимо России, еще в Австралии и Новой Зеландии.

Gladiator2

Был запланирован тест новой лодки Gladiator 330 – и мы терпеливо ждали подходящей погоды, небольшого ветра, чтобы испытать «надувнушку» в реальных условиях эксплуатации. Все как обычно на тестах ПВХ: надувная лодка «нижнего» размерного диапазона, типовая конструкция - кажется, ничего неожиданного.

Gladiator6

Итак, долгожданный ветер известил, что пора качать баллоны «330-го». Модель Gladiator 330, нас впечатлила обширной и продуманной комплектацией – все указывало на то, что она создавалась с заботой о покупателе.

Лодка имеет опрятный вид, в дизайне доминируют бело-серые спокойные тона. Баллоны по стандарту разделены на три независимых отсека, плюс киль. Пайолы - алюминиевые, с противоскользящей насечкой. Только последний носовой элемент - из фанеры. Банки также алюминиевые, снабженные теплыми накладками, с пристежными сумками снизу. Комплектная помпа Bravo 9 великолепно справляется со своей задачей, две ее камеры, развивающие разное давление, пригодятся всегда. Алюминиевые стрингера благодаря своей усовершенствованной конструкции с легкостью вошли в посадочные места пайола.

Gladiator4

Когда к концу процесса сборки мы закрепили носовую сумку и осталось только присоединить надувную стойку для носового тента, мы отметили, что крепить короткими «липучками» каркас носового тента – красивое решение, хотя вряд ли наилучшее.

Перемещение собранной лодки на суше при помощи металлической рым-ручки и ручек на внутренней части баллонов за транцем не вызвало нареканий. Дополнительные ручки, расположенные снаружи бортов ближе к носовой части, предполагают, что «надувнушку» можно перемещать втроем или вчетвером - даже такую небольшую. Часто бывает, что уставшие за день рыбаки возвращаются в лагерь и, затаскивая лодку на берег, не разгружают ее. Хорошим тоном считается помощь товарищам при швартовке, где в суете коллеги хватаются за весла на бортах, веревочный леер - и хорошо, когда есть прочные ручки, предусмотренные производителем.

В плюс к перечисленному еще несколько включенных достоинств лодки: косынки по углам транца для защиты от забрызгивания, шпигат для слива, оснащенный клапаном-задвижкой. В носу с наружной стороны якорная рым-утка. Имеются усиления днища в местах, подверженных интенсивному износу.

Gladiator

Весла «Гладиатора» проверены при отходе от берега - грести удобно. Но лодка задумана моторной, и мы экзаменуем ее в паре с максимально разрешенной по мощности Yamaha 15.

На шильде написано, что лодка сертифицирована по международному стандарту на «прибрежную» категорию «С», и мы взяли курс из невской дельты, где спускались, на Кронштадт. И тут же Gladiator 330 нежданно выступил в качестве буксира-спасателя. Знаки бедствия подали спортсмены на гидроцикле: их датчик топлива дал сбой, и в результате ребята «обсохли».

Пришлось буксировать горемык до ближайшей заправки. Более того – в конце сессии мы отбуксировали еще севший на мель из-за поломки двигателя 5-метровый РИБ. И с этой задачей «Гладиатор» в тандеме с «пятнашкой» успешно справился.

При загрузке лодки 175 кг мотор выдал 5400 об/мин, и навигатор зафиксировал скорость 35.5 км/ч. При снижении нагрузки до 100 кг максимальная скорость поднялась до 38 км/ч. Выход на глиссирование между 3500 и 4000 об/мин - нормальные типовые результаты.

При выходе в Финский залив нас встретила короткая волна. Принимать ее «в лоб» всегда не очень приятно, особенно впереди сидящему пассажиру, тем более на малокилеватой «надувнухе». Тем не менее, в повороты лодка входила без проскальзывания, прохватов не обнаружено. Если нос загружен, на глиссирование «Гладиатор» выходит без лишних телодвижений для перемещения центра тяжести в нос. Водителю без пассажира в этом случае приходится несколько смещаться к миделю.

Интересно, как поведет себя человек, впервые взявшийся за румпель. Момент выхода на глиссирование – это всегда восторг, а тем более для новичка.

Разборка лодки прошла в обычном режиме. Как правило, на стадии отсоединения стрингеров от пайола частенько сталкиваешься с их подклиниванием, но у «Гладиатора» все прошло без сучка-задоринки. Свернутая лодка легко упаковывается в сумку-конверт.

Заявленный 15-сильный мотор не стал перебором по мощности, хотя и «восьмерка» будет неплохим выбором для «330-го». Ждать выдающихся мореходных качеств от надувной лодки с «короткой базой» не приходится, но разнообразная комплектация лодки вкупе со стояночным тентом весьма привлекательна, особенно для начинающих, определяющихся водномоторников. На всякий размер найдется покупатель – ведь малых озер и спокойных берегов в России видимо-невидимо!

Ряд предложений на рынке ПВХ-лодок сегодня очень плотен, и каждый раз появление в нем неизвестного имени вызывает некоторую настороженность: что готовы предложить новые претенденты на покупательский интерес и чем при этом пожертвовать? Новый бренд Gladiator прибыл к нам с Дальнего Востока - по европейским понятиям это другой мир, и поэтому мы были готовы к неожиданным открытиям. Знакомство с «Гладиатором» модели D370 Al началось прямо в редакции. Упаковка вызвала уважение и доверие - и мы не ошиблись. Вскрыв увесистую коробку, мы обнаружили аккуратно свернутую лодку, заботливо переложенную блистерной пленкой. Далее с немалым удивлением извлекли из коробки множество всевозможных предметов: кроме банок, весел, помпы, еще и тент, сумки-накладки на алюминиевые банки, надувную банку-пуфик и некую надувную конструкцию необычной формы, напоминающей осьминога.

Комплектация лодки впечатляла разнообразием и приятным товарным видом. Упаковка самой лодки выполнена по принципу конверта, который хорошо «прощает» огрехи при сворачивании. Сверток может быть как в форме, приближенной к цилиндру, так и иметь уплощенные формы – все зависит от способа складывания. В паспортных данных судна заявлено, что мотор можно выбрать мощностью до 30 л.с. Но опыт подсказывал, что стоит ограничиться 20-сильным четырехтактником. Как раз в это время в редакции был на испытаниях новый Suzuki DF 20 A с электронным впрыском (об этом двигателе мы писали в №238). Этот мотор самый легкий в своем классе и потребляет на 45% меньше топлива, нежели карбюраторные однофамильцы.

Без труда заложив лодку и все сопутствующее оборудование в багажник «Пежо-Партнер», мы отправились на берег для проведения тестов. Баллон лодки приятный на ощупь, гладкий, имеет три независимых отсека плюс киль. Есть аварийный клапан для стравливания избыточного давления, а также сливной клапан-задвижка в корме и даже носовая утка - якорный клюз. Вызвала интерес комплектная помпа Bravo-9 – она имеет две рабочих камеры: первая объемом 6.5 л качает до типового давления 0.3 бар, вторая в 1.5 л поможет довести давление до 1 бар. Проверили - качает. Переключение режимов производится клапаном, снабженным пробкой. Это идеальное решение для лодок, имеющих конструкцию пайола высокого давления типа AirDeck. В нашем случае пайолы комбинированные, состоящие из четырех частей. Первая, носовая - фанерная, остальные три из алюминиевого профиля с нескользящей насечкой.

Есть здесь изюминка. После совмещения деталей пайола с обеих его сторон получаются площадки, которые позволяют вставить комплектные стрингера без лишних усилий. В этой конструкции ответная часть для стрингера несколько удалена от баллона, что дает свободу для маневра. В местах контакта стрингера с баллоном подклеены усиления от протирания. В качестве справки: как-то на рыболовных соревнованиях был этап - сборка лодки на время. Первое место было присуждено участникам, собравшим лодку за 3 минуты 25 секунд. При этом четверть времени ушла на выравнивание днища и присоединение стрингеров. Gladiator помог бы существенно улучшить тот рекорд. Алюминиевые банки на лодке крепятся по принципу «ликпаз-ликтрос». К «холодным» сидушкам для комфорта прилагаются мягкие накладки с сумками. Фиксируются они надежно – снизу тремя ремнями. В дополнение к ним - надувная банка, которая может пригодиться не только в лодке, но и на берегу. Во время теста мы ее использовали как переборку, за которой сложили все то, что во время движения имеет свойство перемещаться по кокпиту, хотя для подобного имущества лодка укомплектована еще и носовой сумкой.

Добрались и до странной надувной конструкции. Наполненная воздухом, она приняла форму дуги с двумя приставными «ногами». Это оказалась стойка для носового тента – интересное решение. А вот крепление ее к баллону и к тенту с помощью «липучек» вызывает недоверие. Если этот носовой тент накроет серия серьезных волн, то будет высокой вероятность отрыва от борта. Неплохо бы усилить крепление путем наклеивания дополнительных полуколец. Это не сложно, да и наборы с полукольцами есть в продаже. И под занавес мы распаковали стояночный тент для самой лодки. Ткань тента двусторонняя, и одна из сторон имеет серебристый цвет - хорошая защита от солнечных лучей и перегрева. Камуфлированная расцветка баллона - традиционный выбор охотников и тех, кто не любит броские цвета. Четыре ручки для переноски лодки плюс две за транцем на внутренних сторонах баллонов, металлический рым-ручка в носу - все это позволяет переносить Gladiator любым составом, вдвоем, втроем и вчетвером.

Gladiator5

Нос лодки приподнят мало, и, несмотря на наличие средней надувной секции, килеватость на транце практически отсутствует - это признаки быстроходной плоскодонки. Что собственно и подтвердило поведение лодки на воде. Винт шагом 10”, по нашим прогнозам, в данном тандеме должен быть слишком легким. При первых замерах с одним водителем весом в 100 кг была достигнута скорость 38 км/ч.

Выход на глиссирование занимает пару секунд. Главное - перенести центр тяжести в носовую часть лодки. При загрузке 180 кг обороты немного упали, а скорость осталось прежней. На веслах лодка идет легко. Хотя они имеют вспомогательное назначение, нештатных ситуаций на воде никто не отменял. Да и в периоды запрета использования подвесного мотора единственным движителем будут весла. Мореходные качества у плоскодонок обычно не на высоте, вот и эта лодка стремилась зарыскивать и шлепать носом уже на небольшом волнении открытой воды Финского залива. Загрузка до 180 кг добавила устойчивости на курсе, особенно при прохождении поворотов. С другой стороны, скорость с загрузкой почти не снизилась, а это значит, что хорошая загрузка такому корпусу просто необходима. Размер 3.7 м сам по себе предполагает наличие минимум двух человек на борту. То есть все складывается.

Gladiator

Пожалуй, с подобной богатой комплектацией надувных лодок мы еще не сталкивались; кроме того, Gladiator D 370 выгодно выделяется еще и необычной конструкцией носового тента. Алюминий пайолов и банок обещает долговечность и высокую ликвидность при возможной перепродаже. За приятный внешний вид, грамотную конструкцию, подбор дельных вещей и аккуратность исполнения можно поставить твердую «пятерку», видно, что лодка тщательно продумывалась и сделана с заботой о человеке. Хотя пара дополнительных ручек внутри кокпита для водителя и пассажира не помешала бы. Примерный расчет показывает, что оптимальным шагом винта при данном раскладе был бы 12”. Предположительно скорость могла возрасти до 42 км/ч и более. Но имеет ли смысл гнаться за скоростью, учитывая, что лодка не задумана спортивным «болидом»? Решение для себя каждый примет сам. Мы предпочли бы использовать «Гладиатора» на относительно спокойных внутренних водоемах, хотя он, конечно, вполне подходит и для прибрежного морского использования, при этом наиболее комфортной для него будет скорость 28–30 км/ч, с ней можно сэкономить топливо, ход по волне станет спокойнее, а управление – более безопасным. Да и про ресурс мотора не надо забывать, номинальные обороты мы получали как раз при такой умеренной скорости.

Товары, упоминающиеся в статье

Скидка 5%
Лодка с мотором со скидкой 5%
Лодка с мотором со скидкой 5%
до 30 ноября 2024
Подробнее →
(2)
Лодка моторная ПВХ Gladiator C 330 AL
78 300
Скидка 5%
Лодка с мотором со скидкой 5%
Лодка с мотором со скидкой 5%
до 30 ноября 2024
Подробнее →
(1)
Лодка моторная ПВХ Gladiator C 370 AL
89 100

Смотрите также: