Барс 850 / Таежный хищник
Модель Барс 850 принадлежит к семейству снегоходов «Тайга», поскольку базовая платформа вместе с широченной гусеницей супер-вайдтрак в 60 см ему досталась от небезызвестного «Тайга-Патруль».
Клиенты компании «Активный отдых», которых интересует снегоходная техника, наверняка обратили внимание на оформленные в ярко красный цвет стенды с названием «Русская механика». Ведущий отечественный производитель снегоходов представлен в магазинах компании моделями «Буран», «Тайга», «Рысь», «Варяг», TIKSY, которые пользуются спросом у сибиряков благодаря своей надежности, отличной проходимости и, что немаловажно, доступным ценам. Флагманом модельного ряда по праву может считаться «Барс 850». Снегоход спроектирован на платформе супервайдтрак и оснащен 4-тактным инжекторным двигателем объемом 846 куб.см и мощностью 80 л.с., который разработан специально для этой модели немецкой фирмой WeberMotor. Модель Барс 850 принадлежит к семейству снегоходов «Тайга», поскольку базовая платформа вместе с широченной гусеницей супер-вайдтрак в 60 см ему досталась от небезызвестного «Тайга-Патруль». Тем не менее, было бы ошибочно думать, что новинка от своего прародителя отличается лишь двигателем. Во-первых, «Тайга-Патруль» — это сугубо утилитарная машина. При создании же «Барса» производитель исходил из того, что снегоход должен быть не просто «рабочей лошадкой», но и по комфорту езды на нем максимально приближенным к туристическим моделям. Исходя из этой задачи, разработчики переосмыслили эргономику водительского и пассажирского мест. Сидение подняли по высоте и, соответственно, рулевую стойку сделали выше. Это позволило устранить проблему, когда при совершении крутых поворотов ручки руля упирались в колени, а сидеть приходилось как на продавленном диване. Изменилась и приборная панель – сейчас на нее приятно взглянуть. Она стала современной и читаемой. Цифровой спидометр, правда, может кому-то, кто привык к стрелкам, не понравиться, но к нему быстро привыкаешь. Охлаждение у снегохода жидкостное, двухконтурное. Один радиатор расположен впереди, другой закреплен в районе кормы в туннеле. Первые испытания двигателя при температурах, близких к нулю, выявили проблему – он сильно грелся. Избежать этого удалось с помощью установки специального кожуха на передний радиатор. Надо заметить: перед тем, как поставить «Барс» на конвейер, испытательный отдел «Русской механики» провел серьезные испытания опытных образцов. Установка 4-тактного мотора потребовала кардинальной модернизации «Патрулевской» подвески. Ее усилили и перенастроили, отдав приоритет мягкости и комфорту. И теперь даже при прыжках при приземлении задняя подвеска работает без пробоев и эффективно поглощает удары. Кроме того, увеличение тяги на низких оборотах привело к замене старой КП усиленной «коробкой». К сожалению, алгоритм управления КП остался прежним — не совсем удобным и требующим определенных навыков и привыкания, но стоит приноровиться и все включения происходят четко и быстро. И последнее. Кому-то «Барс» по своим размерам может показаться внушительной махиной, которой управлять тяжело и сложно. Смеем заверить, впечатление это - обманчиво. За счет хорошей тяги на низких оборотах, высокого руля и удобной посадки управляется «Барс», даже в условиях сложного рельефа, достаточно легко для тяжелого туристического утилита класса SWT. С появлением модели «Барс» у отечественных снегоходов появился четко выраженный свой оригинальный внешний облик.