Квадроциклы Polaris - пожиратели бездорожья
Корпорация Polaris Industries серьезно модернизировала фирменную линейку квадроциклов и мотовездеходов
Polaris Sportsman Touring 850 EPS: комфорт в квадрате Одна из самых интересных моделей в обновленной линейке – Sportsman Touring 850 EPS, флагман компании в сегменте двухместных квадроциклов. Более мощного и комфортного аппарата, рассчитанного на двоих седоков, у Polaris просто нет. Утверждать вслед за компанией-производителем о том, что это – самый комфортабельный двухместный ATV в индустрии, со 100-процентной уверенностью мы не беремся, но полагаем, что американцы, в общем-то, не так уж и далеки от истины. Именно на этой модели Polaris применил первую в мире подвеску для заднего сиденья: Comfort Ride Suspension. Ее ход – 2,5 см. Добавим к этому заднюю подвеску с ходом в 26 см, широкие и мягкие подушку и спинку самого сиденья, новые эргономичные рукоятки, которые могут быть оснащены электроподогревом – можно себе представить, каким королевским комфортом окружен пассажир на флагманском Sportsman Touring! Однако и того, кто за рулем, поларисовские инженеры тоже не обделили вниманием. Продольная установка двухцилиндрового двигателя позволила значительно увеличить запас пространства как на подножках, так и в районе коленей. Электроусилитель рулевого управления (EPS), во-первых, работает с переменной производительностью, уменьшая усилие на руле на малой скорости и, наоборот, усиливая обратную связь в скоростных поворотах, во-вторых, – выполняет роль демпфера руля, значительно снижая ударные нагрузки на рулевую колонку при проезде неровностей. Двухцилиндровый «четырехтактник» рабочим объемом 850 куб. см жидкостного охлаждения с системой электронного впрыска топлива развивает 75 л. с. Оснащенный таким мотором аппарат может буксировать необорудованный тормозами прицеп массой 905 кг! Большими буксировочными возможностями обладает среди поларисовских моделей только утилитарный Big Boss с колесной формулой 6х6… Помогать райдеру в преодолении спусков/подъемов призваны электронные системы ADC (система контроля на спуске) и EBS (система торможения двигателем). Благодаря им аппарат, двигаясь под уклон, не скатывается бесконтрольно вниз, а плавно и прогнозируемо съезжает. Подвески на Sportsman Touring 850 – полностью независимые, на двойных А-образных рычагах. Ход передней – 22,9 см, задней – 26 см. Уже в «стандарте» на квадроцикл устанавливаются литые алюминиевые колесные диски. Прошлой осенью, удалось попробовать «в деле» новый «850-й» Touring на лесных дорожках в окрестностях горнолыжного курорта «Игора». Надо признать, аппарат полностью оправдал все выдаваемые ему самими поларисовцами авансы! Именно на ходу ясно ощущаешь, что комфорт – то «ключевое слово», которое произносили про себя инженеры Polaris при разработке и доводке абсолютно всех узлов и агрегатов квадроцикла! Это ощущается при посадке за рулем (эргономика, взаимное расположение сиденья, руля и подножек – едва ли не идеальны), на заднем сиденье (оно удобно, как любимое домашнее кресло) и (главное!) в движении. Электроусилитель с демпфером позволяет не обращать никакого внимания на рельеф трассы: руль из рук не вырывает ни при каких обстоятельствах. Работа же подвесок прямо-таки провоцирует на езду в стиле «выше скорость – меньше ям»: никаких пробоев и ни каких «рысканий» даже на самых ухабистых участках типично российских лесных грунтовок! Лишь в самых крутых поворотах ощущались недостатки удлиненной базы: хотелось, чтобы аппарат поменьше «упирался» при заходе на дугу. Впрочем, это – более, чем скромная плата за поистине королевский комфорт… Polaris Sportsman X2 850 LE: работник-универсал Если главное предназначение «850-го» Touring – окружить седоков максимальным комфортом в путешествии, то у Sportsman X2 иная задача: выполнять повседневную работу (перевозить грузы, буксировать прицепы, доставлять райдера к месту рыбалки или охоты) и при этом – не быть излишне «дубовым» и «неотесанным», если хозяину захочется отправиться в дальнюю поездку, взяв собой попутчика (или попутчицу). Задача не из простых, но, как выяснилось при близком знакомстве с результатами работы инженеров Polaris, отнюдь не являющаяся невыполнимой! Ключевое слово, которым можно описать X2, – универсальность. Аппарат легко и непринужденно превращается из одноместного в двухместный и наоборот. Как утверждает компания-производитель, трансформация заднего кузова грузоподъемностью 180 кг в пассажирское сиденье занимает менее 10 секунд. Фирменная полноприводная система с режимом Turf автоматически блокирует все четыре колеса при возникновении потребности в максимальном тяговом усилии и активирует задний привод, когда необходимость в полной блокировке отпадает. Система же VersaTrac разблокирует задний дифференциал в режиме 2WD, что позволяет проходить повороты, не повреждая грунт. Как и «850-й» Touring, X2 оснащен системами ADC и EBS. Электроусилителя на Х2 нет, но удлиненные рычаги и геометрия передней подвески в целом рассчитаны таким образом, чтобы минимизировать возможную отдачу на руле и минимизировать усталость райдера при езде по сложному рельефу. Ну, а комфорт в длительных путешествиях призвано улучшить новое сиденье, которое стало на 10 см толще и в котором применяется на 21% больше пенного наполнителя. В стандартном варианте Sportsman X2 оснащается одноцилиндровым 550-кубовым мотором, в модификации же LE (Limited Edition) на аппарат ставят тот же двухцилиндровый 850 Twin, что и на флагманский Touring. Другие отличия от «стандарта» – стальные колесные диски, шины Carlisle AT 489 II и окраска только в цвет Sage Green (темно-зеленый). На ходу X2 850 отнюдь не столь комфортен, как «850-й» Touring, хотя «архитектура» подвесок у обеих моделей аналогична (двойные А-образные рычаги спереди и сзади, те же ходы). Все дело, видимо, в различных настройках. На тех же неровностях, по которым Touring буквально пролетит и, что называется, не шелохнется, X2 вынудит чуть сбросить ход и несколько сместится с траектории. Однако ни о каких пробоях подвесок речи, естественно, не будет в любом случае. В заключении хочу сказать, что позиционировать поларисовские новинки, о которых шла речь в этом обзоре, легко, причем в данном случае трудно не согласиться с мнением самой компании-производителя по данному вопросу. Sportsman Touring 850 EPS – идеальный аппарат для активного отдыха, поездок вдвоем и дальних путешествий. Собственно, возросшая в середине 2000-х годов в США популярность сафари на квадроциклах по национальным паркам и сподвигла Polaris на выпуск моделей семейства Touring. Кроме того, «850-й» Touring – отличный выбор для тех, кто любит путешествовать всей семьей: глава семьи с супругой – на двухместной модели, ребенок – на детском ATV, и вперед – на природу!.. Sportsman X2 850 – аппарат, во-первых, для работы (буксировки грузов, сельхозработ, уборки снега, рыбалки, охоты), а уж во-вторых – для отдыха на природе. Хотя в квадросафари вполне можно отправиться и на нем. И даже взять с собой пассажира. Чувствовать себя ущербно ни он, ни райдер не будут. Хотя наверняка устанут быстрее, чем те, кто едет на моделях семейства Touring…