Инновационный гидроцикл нового поколения SEA-DOO SPARK
21 век стал эпохой композитных материалов и пластика. Причем эти материалы уже настолько глубоко вошли в нашу жизнь и мы к ним так привыкли, что просто не представляем, может ли быть иначе.
За примерами далеко ходить не надо - из какого материала изготовлена клавиатура, которая лежит перед вашим монитором или ноутбук на экране которого вы читаете этот текст? Подумайте сколько пластиковых деталей у вас в машине, из какого материала изготовлены окна в квартире, чайник, музыкальный центр, пылесос? Да очень многие вещи сегодня сделаны из пластмассы, но это не значит, что они стали менее практичны, чем их металлические и деревянные предки - более того, благодаря применению нового современного материала они стали гораздо дешевле. Именно по этому пути пошли конструкторы компании BRP, когда занимались разработкой нового гидроцикла Sea-Doo Spark. Он почти полностью изготовлен из полимеров, благодаря чему сухой вес новинки удалось снизить до 184 килограммов, окрасить корпус в яркие и привлекательные цвета, а цену сделать вдвое ниже, чем у конкурентов. Идея Sea-Doo Spark у конструкторов, инженеров и маркетологов BRP родилась ни много, ни мало 8 лет тому назад - в 2006 году. Именно тогда у компании - лидера рынка водной техники для отдыха и развлечения появилась необходимость в создании простого и доступного гидроцикла для семейного отдыха на воде. Последующие годы ушли на осознание того факта, что подход к созданию водной техники нового класса должен существенно отличаться от устоявшейся концепции. Больше всего инженеров смущала идея создания пластикового корпуса - ведь на него приходятся порой очень мощные удары волн и по этой причине корпуса всех современных гидроциклов делаются из прочного стекловолокна и усиливаются титановыми бимсами. Но никому раньше не приходило в голову изготовить днище мощного скоростного водного транспортного средства из полипропилена и углепластика. В этом инженеры BRP стали первыми. Тем не менее, появившаяся на свет конструкция корпуса в ходе испытаний показала, что днище и надстройка из нового материала по жесткости не уступает обычному, но при этом гораздо легче. Верхняя и нижняя части гидроцикла скреплены тоже не стандартно: если при строительстве всех других гидроциклов для этого используется водостойкий клей, то на Sea-Doo Spark было решено применить резиновую прокладку. Это оказалось дешевле, ускорило процесс постройки, а само решение стало очень практичным - для доступа к силовому агрегату и прочему содержимому “трюма” гидроцикла, теперь можно всего за пять минут снять всю его верхнюю часть. Конечно же для того, чтобы проверить уровень масла в моторе проводить эту операцию не потребуется - конструкторы не забыли и обо всех необходимых технологических отверстиях и лючках. Для легкого корпуса инженера пришлось разработать и новый легкий четырехтактный двигатель - так появился компактный трехцилиндровый силовой агрегат, который помимо гидроцикла Sea-Doo Spark сегодня устанавливается и на новейших образцах снежной техники BRP. Из технических особенностей этого мотора можно отметить наличие электронного впрыска топлива и двух версий - на 60 и на 90 лошадиных сил. По мощности силового агрегата Sea-Doo Spark существенно уступает всем конкурентам. Если говорить откровенно, то спасти динамику конструкторам удалось только за счет малого веса гидроцикла: ближайший сосед в модельной линейке Sea-Doo GTI обладает 130-сильным мотором, но при этом его масса составляет 354 кг (напомним Spark весит 184 килограмма). Однако, несмотря на все усилия конструкторов, опытные любители водного отдыха, опробовав Sea-Doo Spark могут быть несколько разочарованы - максимум на что он способен на спокойной воде - это 68 км/ч. При этом закладывать резкие виражи получится с трудом - к новому гидроциклу придется привыкнуть - активнее балансировать весом своего тела в поворотах и не надеяться только на ручку газа. Впрочем версия Sea-Doo Spark с мотором мощностью 90 л.с. ведет себя гораздо бодрее, на ней можно разогнаться и до 80 км/ч, что ненамного меньше, чем у флагманов водной техники BRP и других компаний. Для новичка, а Spark создавался именно для этой категории покупателей, такой динамики хватит за глаза. Зато эти моторы точно понравятся любителем экономии - за час они сжигают не более 10 литров топлива, что не идет ни в какое сравнение со старшими братьями, способными выпивать по 40 и более литров бензина за 60 минут активной эксплуатации. По сути, Sea-Doo Spark - рекордсмен среди гидроциклов в плане экономичности. Разработав уникальный гидроцикл, конструкторы передали его в руки маркетологов, а последние придумали не менее уникальные версии Spark, которые достойны друг друга. Например у покупателей есть возможность ограничиться самым доступным вариантом с 60-сильным мотором, и уйти довольными выгодным приобретением. В российских салонах официальных дилеров BRP такая модификация Spark (Spark 2 UP 900 ACE) будет стоить от 339 000 рублей. Версия с мотором по-мощнее - Spark 2 UP 900 HO ACE обойдется покупателю уже от 389 000 рублей. Но это еще не все - 419 000 рублей с вас попросят за модификацию Spark 2 UP 900 HO ACE IBR, оснащенную системой электронного тормоза и реверса. Вы новичок? Тогда не скупитесь, возможность заднего хода точно понадобится при выходе или входе в узкую гавань яхт-клуба- так вы избежите возможных царапин на корпусе вашего Спарка или дорогостоящего ремонта чужих яхт. Лучше же сразу обратите внимание на топовую комплектацию - Spark 3 UP 900 HO ACE IBR - в ней есть все опции предыдущей, но рассчитана она на трех человек. Цена при этом изменится всего на 30 тысяч рублей - не так уж и дорого, чтобы взять с собой на воду третьего, скажем, ребенка. Ну а еще один коронный довод маркетологов в пользу того, чтобы покупатели приобретали Sea-Doo Spark c 90-сильным мотором, это то, что он способен работать в двух режимах: Sport и Touring. Последний немного придерживает прыть двигателя и отлично подходит для обучения езде на гидроцикле. Может быть такая покупка влетит вам в копеечку, но поверьте, освоив Spark в режиме Touring вы потом одним нажатием кнопки переключитесь на динамичный Sport, а владельцам самого доступного Spark придется задумываться о покупке нового, более мощного гидроцикла.