Обзор Sea-Doo Spark 2014
Sea-Doo удалось представить самый доступный гидроцикл на сегодняшнем рынке, применив крайне оригинальные решения по части конструкции и двигателя.
Лёгкий гидроцикл, на котором очень весело кататься Корпус и покрытие Spark выполнено из лёгкого пластика и максимально облегчено, а движет гидроциклом компактный двигатель, доступный в двух вариантах: мощностью 60 или 90 лошадиных сил. Так как весит судно всего 183.7 килограмма, приёмистость получается впечатляющая, а цена намного, буквально на тысячи долларов меньше ближайших конкурентов. BRP надеются, что их дешёвый и лёгкий Sea-Doo Spark встряхнёт рынок гидроциклов. Sea-Doo надеются, что Spark подстегнёт продажи гидроциклов, но вам наверняка хочется узнать, как машина управляется и каковы её преимущества и недостатки. И главное: стоит ли Spark ваших денег? Раздвоение личности Начнём с езды. Если вы опытный любитель гидроциклов, то первая поездка на 60-сильном Spark может оказаться разочарованием. В первый раз мне не удалось преодолеть отметку в 65 километров в час, что намного меньше привычной максимальной скорости на других моделях. Сам же гидроцикл управляется довольно-таки свободно в отличие от невероятно точных в управлении и проворных машин на сегодняшнем рынке. Наш совет – не торопитесь с выводами и дайте гидроциклу несколько минут. И попробуйте вспомнить, как вы катались раньше, до того, как гидроциклы стали легко разгоняться до 110-120 км./ч. и так агрессивно и резко входить в повороты. Здесь нет сумасшедшей мощи RXT-X, но это не значит, что на Spark скучно рассекать волны. Впервые Spark вызвал у меня улыбку, когда я выжал газ до упора и выкрутил руль, начав поворот, и при этом перенёс вес вперёд, надеясь, что он начнёт скользить, как делали гидроциклы в старые добрые времена. Так и случилось. Немного потренировавшись, можно выписывать настоящие виражи или снова выжимать газ на середине манёвра, превращая эти повороты на 180° во все 360°. Иными словами, Spark любит кататься и закладывать виражи так, как мы многие из нас уже забыли. И это весело. А иногда невероятно весело. Но это не значит, что гидроцикл не может выполнить резкий поворот, если требуется. Попрактиковавшись, я научился переносить вес на внешнюю ногу и ровно проходить повороты. Благодаря такой технике можно резко и смело поворачивать, но всё равно не так головокружительно, как на современных более мощных моделях. По ощущениям это напоминает старый Yamaha WaveBlaster. Да и внешний вид гидроцикла можно так же описать – футуристический WaveBlaster. На Spark сложно выписывать повороты без улыбки на лице. Но всё равно серьёзным и опытным любителям гидроциклов я бы посоветовал выбрать вариант с двигателем мощностью 90 «лошадей». Максимальная скорость будет уже в районе 80 километров в час, так что кататься на Spark определённо станет веселее. Помимо увеличенной мощности появится возможность переключаться между режимами Touring и Sport. Вполне возможно, что у вас всегда будет активирован режим Sport, но более плавный режим работы двигателя Touring пригодится, если вы будете давать покататься молодым и неопытным водителям. Spark с 90 лошадиными силами также предпочтителен, если вы планируете использовать его для водных лыж или вейкбординга. Вам нужен гидроцикл для совсем новичка или для ребёнка? Тогда 60-сильная модель может оказаться лучшим вариантом. Но если будет такая возможность, опробуйте обе версии. 90-сильную модель всегда можно сделать покорнее, а вот прибавить просто так 30 лошадиных сил нельзя. Двухместная версия против трёхместной и другие аспекты выбора Что касается заявленного выбора между двухместной и трёхместной версией Spark, то такая посадка возможна, но отнюдь не всегда удобна. Двухместную версию Spark лучше рассматривать как одноместный гидроцикл, способный иногда принять на борт второго человека, но для этого лучше подходят более крупные модели Sea-Doo. А трёхместная версия в свою очередь – это скорее двухместный гидроцикл; максимум – два взрослых и ребёнок. Хотя так можно говорить практически о всех гидроциклах за исключением самых-самых больших моделей. Есть двухместная и трёхместная версия Spark. Трёхместная версия отличается удлинённым сиденьем и дополнительным расширением для корпуса. Это расширение (весом 7.2 килограмма) увеличивает длину судна и пассажировместимость до 204 килограммов. Дополнение очень органично вписывается в конструкцию гидроцикла. На самом деле, если не приглядываться, оно и вовсе незаметно. На трёхместный Spark устанавливается дополнительная часть для поддержки веса ещё одного пассажира. Говоря о Spark, нельзя не упомянуть реверс: в стандартной комплектации его нет. Это значит, что отправляясь в док или к пляжу, нужно быть осторожнее – опять-таки, как в старые добрые времена. Стоит ли тратиться на установку системы Intelligent Brake & Reverse (iBR), которая добавит задний ход? Всё зависит от вас и от того, как вы будете использовать гидроцикл. Если вы часто будете заезжать на Spark в портовые районы, посещать пристани и закусочные на причале, то реверс и манёвренность придутся очень кстати. Это спасёт вам много нервных клеток, а возможно и предотвратит повреждения. Но учтите, что установка подобных апгрейдов и дополнений сведёт на нет главное преимущество Sea-Doo Spark – низкая цена. Если вы уверены в своих навыках, то лучше сэкономить. И кстати о повреждениях: некоторые вопросы насчёт прочности корпуса из пластика всё-таки возникают. Ответ даст только продолжительная эксплуатация, но в целом матовый пластик Spark производит впечатление достаточно прочного материала. Стекловолокно, по правде говоря, кажется более хрупким и подверженным царапинам. Однако интересно, выцветут ли цветные панели после длительного воздействия солнца. Будучи новыми, они, конечно же, пестрят, но стоит взглянуть на пластиковые части на старых автомобилях, и начинаешь задумываться, как это будет выглядеть через несколько лет. Хочется верить, что Sea-Doo провели необходимые тесты и позаботились об этом, но я бы прикупил чехол. Озёра, моря и океаны Последний вопрос – это где Spark будет использоваться. Sea-Doo не стесняются говорить, что создали гидроцикл, рассчитанный на небольшие озёра. Прислушайтесь к словам производителя. Габариты и мощность машины не совсем подходят для большой воды. Но некоторым будущим покупателям уже не терпится опробовать Spark на океанских волнах. Опять-таки, если вы опытный водитель, то потенциал у гидроцикла немалый. Однако новичкам лучше избегать таких испытаний. Сможет ли корпус и пластик выдержать испытание океаном – это ещё один вопрос из разряда «время покажет». BRP позиционируют Spark как гидроцикл для небольших озёр, но с его маленьким весом наверняка будет очень весело летать по большим волнам. В итоге покупатели Spark наверняка будут делиться на две группы. Первая – это очевидно новички. Возможно, они давно хотели попробовать кататься на гидроцикле, но их пугала цена. Или такой ценник просто спровоцирует кого-то на покупку новой игрушки. Помните, что задача Spark – подстегнуть продажи гидроциклов, а это значит привлечь новых покупателей. Однако хочется сказать, что Spark не только для «зелёных» новичков. Многие бывалые владельцы гидроциклов оценят олдскульный характер модели, её компактность и, опять-таки, низкую цену. Если пяти стандартных расцветок Spark вам недостаточно, в ассортименте BRP есть комплекты наклеек, которые позволят придать своему гидроциклу уникальный внешний вид. В общем и целом, на данный момент это гидроцикл с немалым потенциалом, на который нельзя навешивать ярлыки. Не стоит недооценивать эту модель.