Производители внедорожной техники, предлагая на рынок все более совершенные модели квадроциклов, не забывают при этом о юных любителях экстремальной езды по нашему бездорожью.
Это и понятно: отдыхать на природу сегодня выезжают целыми семьями, так почему бы ребенку не предоставить возможность передвигаться наравне со взрослыми, да к тому же на собственном квадроцикле, испытывая при этом настоящий восторг? Для большинства из них квадроцикл - ещё и возможность начать спортивную карьеру в раннем возрасте: ведь это и физическое развитие, и приобщение к активному отдыху. Например, ни один «КвадроБум», проводимый ежегодно компанией «Активный отдых», не обходится без их участия.
Не случайно в магазинах компании в отделах техники представлены детские модели АТV и UTV. Детские модели квадроциклов начинаются с объема двигателя в 50 куб. см, все они оборудованы ограничителем мощности, который при достижении успехов в вождении можно демонтировать, также на руле имеется регулируемый ограничитель хода рычажка газа.
При выборе модели, понятно, стоит отдать предпочтение известным производителям мототехники.
Прежде всего, это широкая линейка Рыбинского завода, в которую входят модель «Рысь» с 4-тактным двигателем объемом 50, 110, 125 и 150 «кубиков», мощностью от 2,5 до 7 л. с. — можно подобрать подходящую машинку для ребенка любого возраста - от 6 лет. Самая младшая модель, «Рысь 50» даже оснащена пультом дистанционного управления, позволяющим глушить двигатель на расстоянии 50 м — полезная опция для спокойствия родителей и безопасности ребенка.
В принципе, все детские квадроциклы имеют степень безопасности более высокую, нежели для взрослого потребителя. И, тем не менее, это не означает, что «оседлать» его может неподготовленный ребенок. Вопрос только в том, с какого возраста лучше начинать обучение, и как правильно организовать этот процесс.
Можно ли ребёнка посадить за руль взрослого квадроцикла?
Доверять ребенку управление взрослым квадроциклом не рекомендуется по одной простой причине: многим детям не свойственно испытывать чувство страха, и прокатиться на отцовском квадроцикле для них пара пустяков. Такая детская самоуверенность чревата непредсказуемыми последствиями, а зачастую даже крайне опасна.
Даже если ребенку кажется, что нет ничего сложного в управлении, следует понимать, что, сидя за рулем большого квадроцикла, он не будет доставать до подножек и не сможет амортизировать ногами колебания, которые возникают во время движения.
Кроме того, подвеска квадроцикла не почувствует нагрузки из-за малого веса пилота, и значит, не будет нормально работать. А если, к тому же, квадроцикл наскочит на кочку, то после возникшей встряски удержаться в седле юному пилоту будет весьма проблематично.
С органами управления квадроцикла у ребенка тоже могут возникнуть проблемы, ведь сложно аккуратно давить на чувствительный рычажок газа, неудобно выжимать рычаг тормоза на руле, рассчитанный на силу руки взрослого человека. В такой ситуации о безопасном вождении не может быть и речи.
Словом, если ребенок тянется к технике, что само по себе замечательно, порадуйте его покупкой детского квадроцикла!
Обучение лучше начинать с 5–6 лет — можно и раньше, но при этом надо учитывать физические возможности ребенка.
Главные критерии готовности таковы:
Юный водитель должен уверенно стоять на подножках и, не отрывая руки от ручки руля, выжимать ручной тормоз.
Начинать обучение целесообразно только после того, как ребенок будет полностью экипирован.
Обязательными элементами ее являются:
- кроссовый шлем;
- защитный панцирь;
- ботинки;
- перчатки.
Только в этом случае вы можете быть спокойны и уверены в безопасности вашего чадо.
Особенности самостоятельного обучения ребёнка:
- Если вы готовы обучать ребенка сами (без инструктора), то есть смысл начать занятия на тренажере. И в этих целях использовать квадроцикл, для чего следует поднять его на подставки — так, чтобы колеса весели в воздухе
- Самое простое решение - это сбить между собой широкие доски. Задача состоит в том, чтобы ребенок, сидя за рулем, привык к звуку работающего мотора, смог научиться плавно нажимать курок газа, при этом поворачивая руль в разные стороны, и в таком же положении, при включенной трансмиссии, нужно провести тренировку по плавному торможению при помощи заднего тормоза.
- Торопиться не стоит, лучше несколько раз позаниматься таким образом, и только убедившись, что ребенок уверенно чувствует себя за рулем, перейти непосредственно к езде.
- Ходовые уроки по управлению лучше проводить на лужайке или в поле — там, где нет кочек, заборов и прочих препятствий, по возможности обозначив территорию занятий яркой лентой.
- Квадроцикл необходимо заранее оснастить сигнальным флажком, который поможет определить его местоположение, если ребенок свернет в высокую траву. Место для крепления флагштока есть у каждой модели на заднем багажнике.
- Начать урок следует с плавного разгона и торможения. Отработав несколько раз этот комплекс, можно переходить к прохождению поворотов. Для этого лучше всего подойдут упражнения «восьмерка» и «змейка». Практическое занятие стоит проводить по 20–30 минут в день с перерывами на обсуждение и замечания.
- Для четкого усвоения обычно достаточно 5–7 тренировочных дней. И только после того, как вы убедитесь, что ваш ребенок достаточно хорошо овладел навыками управления и езды на квадроцикле, можно отправляться с ним в загородные поездки. И пусть они доставят и вам, и вашему ребенку истинное наслаждение!