CAN-AM OUTLANDER 500 DPS | CAN-AM OUTLANDER 1000 ХТ-Р

Обе машины показали себя прекрасно. Особенно понравилась работа подвесок. Пожалуй, это лучшие из квадров, но которых мне довелось ездить. Вопрос лишь в назначении. Производитель позиционирует их как утилитарно-туристические, но если с «пятисоткой» утилитарность хоть как-то вяжется, то «литр» - явно турист с приставкой «спорт». Его стихия - участие в гоночных сериях, а для перевозки прицепов можно найти аппарат попроще. Да и цена на обе машины вряд ли рассчитана на тех, кто ищет рабочую лошадку в хозяйство. Впрочем, последние в сторону «литровых» «Аутлендеров» даже не смотрят; покупают же их в основном под трофи.

CAN-AM OUTLANDER 500 DPS На фоне увешанного «кенгурятниками» «литра», дизайн «пятисотки» кажется скромным, но приглядевшись, понимаешь: и обводы пластика, и оптика у квадра точь-в-точь такие же, как у «взрослых». Выглядит машина не агрессивно, но поджаро и стильно, да и «четрырехглазая» светотехника, кажется, никогда не выйдет из моды. А рубленые формы и фирменный желто-черный окрас добавляют квадру узнаваемости: Outlander не спутаешь ни с чем. Не меняется картина и с водительского места: эргономика выверена до мелочей, сидеть даже крупногабаритным райдерам комфортно, а руль расположен так, что позволяет одинаково удобно ехать и сидя, и стоя. Органы управления скомпонованы традиционно: справа селектор трансмиссии, слева - замок зажигания, одновременно управляющий и светом. Сиденье в меру мягкое и широкое, а длина дает ложное ощущение «двухместности». На деле усадить пассажира можно - даже крупному «второму номеру» тут не будет тесно, вот только платформы для ног рассчитаны на одного, да и на управляемости перегруженная задняя ось скажется исключительно плохо. Дизайн приборной панели в целом радует глаз, однако, на мой вкус, монохромный дисплей подкачал. Нет, читается он вполне прилично, но тахометр, выполненный в виде бегущей строки в верхней части экрана, заставляет всматриваться и отвлекаться от дороги. С другой стороны, толку от него практически нет, вариатор - это вам не «механика». Главным же отличием от привычного квадроциклетного «интерьера» стал правый пульт, переключающий режимы трансмиссии. Несмотря на почти вдвое меньшую мощность и не такие «продвинутые» подвески, «овощем» Outlander 500 назвать нельзя. Аппарат отлично сбалансирован, а возможности шасси, превосходящие потенциал двигателя, лишь делают аппарат еще более привлекательным для новичков. На нем всего одна клавиша, отвечающая за подключение переднего моста. А где же переключатель блокировки дифференциала? Здесь, в отличие от одноклассников, она автоматическая, фирменное название - Visco-Lok. Как работает? Незаметно. Вмешательство в процесс ощущается лишь по возросшему усилию на руле. Даже на универсальной резине Outlander позволяет успешно штурмовать весьма глубокие грязевые броды: залетаешь в грязь, давишь на курок газа и вылетаешь, не понимая, сам ты вылез или «большой брат» помог. Порадовало и подключение переднего моста - нет ни ударов, ни щелчков. О передаче момента на передние колеса догадаться можно лишь по меняющемуся характеру машины, возрастающему усилию на руле и индикации на приборке. За усиление руля отвечает и дельная система - DPS (Dynant Power Steering), изменяющая с пень своего вмешательства в з висимости от скорости машины Чем больше скорость, тем «же; че» руль, и наоборот. Основным же отличием от аналогичч систем конкурентов является к личие трех режимов: малый, средний и максимальный. Пере ключаются режимы нажатием кнопки на левом пульте, так же незаметно и деликатно, как paботает остальная электроника. Что же до управляемости, «маленький» Outlander дружелюбен и прогнозируем, подвеска работает превосходно, позволяя весьма бодро передвигаться даже по тяжелому бездорожью. Возможности мотора, хоть не безграничны, позволяют проходить повороты в управляемом заносе и взбираться на высокие подъемы, не прибегая к пониженной передаче. О выборе режима трансмиссии стоит упомянуть отдельно: рычаг в пазах ходит плавно настолько, что, если закрыть глаза, кажется, что выбираешь положение селектора «автомата» хорошего автомобиля. Тормозам же конструкторы решили не давать электронных помощников, впрочем, обязанности свои комбинированная система с рычагом на руле и педалью на полу выполняет вполне сносно. Не понравился лишь излишне большой ход рычагов, а на одной из машин и того хуже: рычаг вообще проваливался до конца, сжимая тормозные накладки лишь в самом конце хода, но подозреваю, что это баг конкретной машины. А вот режущий слух скрип, возникающий при попадании грязи на тормозные диски - проблема общая и, видимо, нерешаемая.   В целом аппарат оказался потрясающе покладистым и дружелюбным, с великолепной подвеской и поразительно умной электроникой. Да, остаться наедине с машиной неотключаемый «большой брат» не позволит, но большинству покупателей подобных аппаратов это и не нужно. CAN-AM OUTLANDER 1000 ХТ-Р «Старшая» модель в линейке одноместных Outlander всем своим видом дает понять: шутки кончились. Несмотря на то, что с «пятисоткой» она делит одну платформу, разглядеть сходство будет непросто. Алюминиевый руль с «валиком», «лопухи» на ручках, обилие «кенгурятников» и черные крылья добавляют облику машины агрессивности и брутальности. Разительно отличается и «интерьер»: новая приборка с «парадом планет» из двух аналоговых приборов и монитора в середине великолепно выглядит и хорошо читается. У левой рукоятки - пульт управления лебедкой, расположение которого вызывает вопросы: при резких торможениях, особенно в «стойке», есть вероятность отломать его коленом. В общем, место для него не лучшее. Зато сама лебедка работает великолепно: ее мощности хватило для выдергивания четырехместного «Коммандера» из глубокой грязевой штурмуя подъемы и ворочая колесами грязь. Ничуть не сказывается масса и I в поворотах, где, благодаря нети-I пичной для квадров задней подвеске на продольных рычагах и литым алюминиевым колесам, Outlander великолепно держит заданную траекторию на любой скорости. Двух дисковых тормозных механиз-I мов спереди и одного сзади хватает, чтобы уверенно осаживать тяжелую машину. Система управления такая же, как и на «пятисотке», ровно как и издаваемый ими звук при загрязнении. Но ход рычагов тут нормальный. В целом «литровый» Outlander показался машиной, способной дать намного больше, чем среднестатистический райдер сможет реализовать. Но, благодаря отличной электронике и великолепным, прощающим многие ошибки подвескам, поездка на «литровом» «Аутлендере» не превращается в экстрим, а способна доставить немало удовольствия.

Смотрите также: