Can-Am Outlander 6x6 1000 XT
При сохранении ходовых качеств ATV появилась возможность взять на борт больший по объему и габариту груз.
Чем хороши утилитарные полноприводные квадроциклы, так это своей проходимостью - они могут «заткнуть за пояс» любой внедорожник. А если и проигрывают им в чем то, так это в возможности взять с собой в поездку такое же количество груза и поклажи. Так было до некоторых пор, пока производители не предложили потребителям модели UTV, где предусмотрен грузовой отсек. А известный канадский бренд Can-Am пошел еще дальше и выпустил шестиколесный полноприводный мотовездеход - модель Can-Am Outlander 6x6 1000 XT. При сохранении ходовых качеств ATV появилась возможность взять на борт больший по объему и габариту груз. С новинкой этого весьма редкого пока семейства может познакомиться каждый, кто посетит магазины компании «Активный отдых».
Придумали и реализовали проект инженеры финской компании Lynx, разработавшие и построившие прототип, который так понравился боссам BRP, что его сразу запустили в серию. Машина создана на базе хорошо известного квадроцикла Outlander 1000 XT. К раме приварили дополнительный сегмент и разместили дополнительную пару колес, элементы подвески, трансмиссии. И, конечно же, не забыли про большой вместительный кузов.
Благодаря новому «скелету» Outlander 6x6 удлинился на 111,6 см. Колесная база выросла до 208,1 см. Клиренс – 305 см. За счет установки более длинных рычагов шестиколесник расширился – на 5,2 см по сравнению с обычным Outlander. Традиционный V-образный двигатель Rotax выдает 82 л. с. и 88 Нм крутящего момента, работает в паре с вариатором CVT. Полный привод – на все шесть колес, задний привод – на две задние оси. Передняя ось с системой автоблокировки дифференциала Visco Lok QE. Рулевой механизм оснащен трех режимным электроусилителем рулевого управления DPS. Водитель имеет возможность отключать стабилизатор поперечной устойчивости – в зависимости от загрузки кузова. В результате повышается стабильность движения по сильно пересеченной, насыщенной поперечными колеями и камнями, местности.В базовой комплектации у вездехода фронтальная лебедка Warn. Между задними осями можно установить вторую лебедку. Общая грузоподъемность багажных площадок – 363 кг, а тяговое усилие – 590 кг. Кузов самосвального типа – с потайным съемным 70-литровым ящиком под основной багажной площадкой. В ящик легко помещается большой влагозащищенный баул или мешок со всеми необходимыми в путешествии пожитками. Среди опций – крытый кунг, съемные откидные борта и еще множество всяческих приятных и жизненных «полезностей».
Оценить внедорожные и грузоподъемные качества новинки удалось в трехдневном походе по Кольскому полуострову. Знакомый многим джиперам маршрут по местам боевых действий в Заполярье – хребет Муста Тунтури, полуострова Рыбачий и Средний. Каждый, кто бывал там на полноприводном автомобиле, подтвердит, что, если духи полуострова не шлют незадачливым путешественникам хорошую погоду, ехать по заполярному бездорожью приходится довольно долго. Но шестиколесные канадские «многоножки» проходили маршрут без проблем. Более того, длинный и на первый взгляд неуклюжий Outlander 6x6 оказался заметно «всепролазнее» своего четырехколесного собрата. Болота и броды, глубокие и рыхлые пески, галечные морены на побережье преодолеваются даже без подключения привода передней оси. А уж если в ход вступает система полного привода, то машину не остановит и самое серьезное препятствие.
Было крайне любопытно узнать, как повлияют на управляемость машины сильно удлинившаяся база и увеличенная масса. Удивительно, но благодаря фирменной системе подвески и очень корректной работе электроусилителя руля управлять шестиколесником очень легко! Усилия на руле минимальны, трехпозиционный DPS можно отрегулировать для максимально приемлемой обратной связи. Вопреки внушительному, девятиметровому, радиусу разворота габариты машины практически не ощущаются. Путешествовать, особенно на большие расстояния, по серьезной «пересеченке» на длинном «канадце» гораздо приятнее, чем на его младшем, весьма вертлявом брате. Большой и плавный, он не выматывает райдера фривольным поведением во время рулежки и не утомляет скоростными, порой неконтролируемыми разгонами, столь характерными для короткого, одноместного литрового квадроцикла.
Едет и управляется Can-Am Outlander 6x6 1000 XT заметно лучше своего американского визави Polaris Sportsman Big Boss 6x6 800 EFI. В общем, у канадцев получилась отличная машина. Управляемая, мощная и весьма грузоподъемная. Собранная с традиционно высоким качеством. Своего покупателя канадский шестиколесник обязательно найдет. Может быть не из числа рядовых путешественников или провинциальных рыбаков-охотников, но тех, для кого протяженные маршруты - дело привычное, он обязательно заинтересует.
Придумали и реализовали проект инженеры финской компании Lynx, разработавшие и построившие прототип, который так понравился боссам BRP, что его сразу запустили в серию. Машина создана на базе хорошо известного квадроцикла Outlander 1000 XT. К раме приварили дополнительный сегмент и разместили дополнительную пару колес, элементы подвески, трансмиссии. И, конечно же, не забыли про большой вместительный кузов.
Благодаря новому «скелету» Outlander 6x6 удлинился на 111,6 см. Колесная база выросла до 208,1 см. Клиренс – 305 см. За счет установки более длинных рычагов шестиколесник расширился – на 5,2 см по сравнению с обычным Outlander. Традиционный V-образный двигатель Rotax выдает 82 л. с. и 88 Нм крутящего момента, работает в паре с вариатором CVT. Полный привод – на все шесть колес, задний привод – на две задние оси. Передняя ось с системой автоблокировки дифференциала Visco Lok QE. Рулевой механизм оснащен трех режимным электроусилителем рулевого управления DPS. Водитель имеет возможность отключать стабилизатор поперечной устойчивости – в зависимости от загрузки кузова. В результате повышается стабильность движения по сильно пересеченной, насыщенной поперечными колеями и камнями, местности.В базовой комплектации у вездехода фронтальная лебедка Warn. Между задними осями можно установить вторую лебедку. Общая грузоподъемность багажных площадок – 363 кг, а тяговое усилие – 590 кг. Кузов самосвального типа – с потайным съемным 70-литровым ящиком под основной багажной площадкой. В ящик легко помещается большой влагозащищенный баул или мешок со всеми необходимыми в путешествии пожитками. Среди опций – крытый кунг, съемные откидные борта и еще множество всяческих приятных и жизненных «полезностей».
Оценить внедорожные и грузоподъемные качества новинки удалось в трехдневном походе по Кольскому полуострову. Знакомый многим джиперам маршрут по местам боевых действий в Заполярье – хребет Муста Тунтури, полуострова Рыбачий и Средний. Каждый, кто бывал там на полноприводном автомобиле, подтвердит, что, если духи полуострова не шлют незадачливым путешественникам хорошую погоду, ехать по заполярному бездорожью приходится довольно долго. Но шестиколесные канадские «многоножки» проходили маршрут без проблем. Более того, длинный и на первый взгляд неуклюжий Outlander 6x6 оказался заметно «всепролазнее» своего четырехколесного собрата. Болота и броды, глубокие и рыхлые пески, галечные морены на побережье преодолеваются даже без подключения привода передней оси. А уж если в ход вступает система полного привода, то машину не остановит и самое серьезное препятствие.
Было крайне любопытно узнать, как повлияют на управляемость машины сильно удлинившаяся база и увеличенная масса. Удивительно, но благодаря фирменной системе подвески и очень корректной работе электроусилителя руля управлять шестиколесником очень легко! Усилия на руле минимальны, трехпозиционный DPS можно отрегулировать для максимально приемлемой обратной связи. Вопреки внушительному, девятиметровому, радиусу разворота габариты машины практически не ощущаются. Путешествовать, особенно на большие расстояния, по серьезной «пересеченке» на длинном «канадце» гораздо приятнее, чем на его младшем, весьма вертлявом брате. Большой и плавный, он не выматывает райдера фривольным поведением во время рулежки и не утомляет скоростными, порой неконтролируемыми разгонами, столь характерными для короткого, одноместного литрового квадроцикла.
Едет и управляется Can-Am Outlander 6x6 1000 XT заметно лучше своего американского визави Polaris Sportsman Big Boss 6x6 800 EFI. В общем, у канадцев получилась отличная машина. Управляемая, мощная и весьма грузоподъемная. Собранная с традиционно высоким качеством. Своего покупателя канадский шестиколесник обязательно найдет. Может быть не из числа рядовых путешественников или провинциальных рыбаков-охотников, но тех, для кого протяженные маршруты - дело привычное, он обязательно заинтересует.