C презентацией Polaris Pro-RMK были заданы новые параметры и цели, к которым в ближайшие годы начали стремиться все производители зимней техники отдыха.
Во-первых, он крутой! Во-вторых, он очень крутой! В-третьих, в-четвертых... он нереально крутой! Ну и в конце концов - на нем хочется жечь! Эти эмоции вертелись в моей голове, когда я рисовал очередную траверсу на отвесном склоне, рискуя уронить абсолютно новый Polaris Pro-RMK в обрыв с необхватными йеллоустонскими соснами. За право очереди обкатать эту горячую новинку зарубежные снегоходные журналисты готовы были впиться друг в друга зубами. Поэтому я находился всего в одном шаге от того, чтобы разрядить обстановку на тестовой площадке, разложив об дерево раму новейшей горной платформы AXYS. RMK и правда провоцирует на отжиг в глубоком снегу. Уже с той минуты, когда еще перед началом каталки встаешь на подножки и берешься за руль. Хоть по сравнению с прошлогодней моделью габаритные размеры и остались практически теми же, внешне снежик выглядит более подтянутым, высоким и сбитым. Это происходит потому, что боковые панели корпуса вжались еще ближе к двигателю, что допускает еще более радикальный «сайдхилл». Платформа собрана таким образом, чтобы при траверсе склона касались только лыжа и гусеница, а сам корпус снегохода и боковая подножка были утоплены внутрь.
По дизайну, как говорится, на вкус и цвет... Но если до появления шасси AXYS RMK старая платформа Pro-RIDE смотрелась для меня еще достаточно свежо, то теперь, по сравнению с новыми горниками Polaris, да еще и на фоне новых «Саммитов», она стала напоминать мне отесанный топором кирпич.
Да-да, понимаю, что рубанул с плеча, но и самому обидно за мой любимый Switchback Assault, ставший теперь архаичным. Ну и хорошая новость для конченных эстетов: наконец-то, Polaris убрал с RMK убогий черный ветровик, царапающийся от встречи с первой же веткой. Отныне на его месте элегантный узкий отбойник встречного потока.
Первые ощущения от динамичной езды по трейлу. Если раньше на RMK всю дорогу можно было вваливать стоя, то теперь, особенно в поворотах, с непривычки приседаешь и вывешиваешься. Не покидает чувство, как будто с детского трехколесного велика пересел на двухколесный. Тебе стремно, но при этом понимаешь весь открытый перед тобой потенциал и возможности.
И конечно же, ерзаешь на сиденье от нетерпения выскочить на дикий склон с глубоким снегом. Еще каких-то сто метров до цели, пятьдесят... Пау! RMK попадает в свою родную стихию. Сейчас начнется rock’n’roll!
Сразу «офигеваешь» от того, как легко при нажатии на акселератор лыжи поднимаются к небу и снежик становится в свечу. То ли это смещенный центр масс в новом шасси AXYS, то ли обновленный чумовой двигатель 800 Cleanfire Н.О., в котором освежили поршни, масляный насос, увеличили эффективность работы впуска, выпуска и клапанов, облегчили коленвал и систему привода. Реально чувствуется, что момент на самом деле вырос на заявленные процентов 10. К сведению, этот же самый двигатель уже обкатали на прошлогодних трейловых моделях Rush и Switchback. И вот теперь его дебют на горной платформе. По подвеске изменения коснулись передних А-образных рычагов. Отныне они кованые, вследствие чего подсбросили веса, еще больше облегчив передок, ну и, как заверяет Polaris, стали практически неубиваемыми.
Так что, парни, ставим лайк тому, кто первым завернет рычаг на новом RMK. Уверен, что наши богатыри и на это способны. Тележка задней подвески также полностью переработана. Она стала легче, а ее геометрия изменена для уменьшения вероятности пробуксовки при резком открытии газа в глубоком снегу.
Также компания Polaris пропагандирует идею передачи энергии напрямую от райдера через заднюю подвеску к поверхности склона. Системы, подобные установленным на снегоходах Summit, такие как гнущаяся по склону кромка гусеницы FlexEdge или маятниковая подвеска tMotion, из этого уравнения вычеркнуты. Я вполне допускаю, что отсутствие лишних узлов сэкономило вес и добавило надежности.
По ощущениям, на склоне в глубоком снегу поставь мне в подвеску хоть три tMotion подряд, едва ли я их вообще замечу. Так же как и не заметил какого-то отличия в поведении новой подвески по сравнению с прошлогодним RMK. Но маркетологам тоже нужно семью кормить.
Зато диодные фары головного света и опциональный многофункциональный цветной LCD дисплей - вот это уровень! Это вам не самодельная тонировка на старых «жигулях». И выглядит солидно, и при «каталке» очень удобно. Свет в темноте не тестировали, но пробивать должен всяко не хуже старой «галогенки». Ну а дисплей выше всяких похвал. За долгие годы катания уже как-то привыкаешь постоянно вытаскивать из кармана телефон, заглядывать в карту, смотреть прогноз или просто проверять звонки. А тут вот оно - все в приборке. Листаешь кнопками нужные страницы и сполна получаешь информацию о снегоходе в частности и всей поездке в целом. Как же мы раньше жили-то? Так или иначе большинство из вы-шеупомянутых обновлений уже имели место быть на трейловых моделях прошлого года. Polaris спокойно протестировал их на протяжении сезона и в результате выдал практически проверенную новинку, собравшую в себе все свежие решения. При этом Pro-RMK действительно валит на все деньги, и мне страшно представить, что будет, когда некоторые известные умельцы начнут втыкать в этот легкий горник турбины и прочие бусты. В общем, братья, поберегите себя!